Школа экологической культуры как одна из интегративных форм подготовки к учебному практикуму по предметам естественнонаучного цикла.
При расширении курса биологии, химии, а также введении предмета экологии ощущается необходимость формирования практических навыков и умений по выбранному профилю не только в течение учебного года, но и в летний период.
В июне на базе лицея прошла экологическая практика для учащихся 5-6 класса в формате недели летнего лагеря дневного пребывания детей «Школа экологической культуры». В течение недели школьники были обеспечены летним отдыхом в сочетании с образовательной программой природоохранной направленности. Координатор практики - В. Н. Буркова, учитель географии, кураторы – В. В. Крутихина, С. И. Огородова, Г. А. Русских.
Лагерь проводился в рамках экологической программы (автор – зав. Кафедры предметов естественно-математического цикла – Буркова В.Н.) согласно Положению о прохождении экологической практики.
Базой для прохождения практики является пришкольный участок лицея, природные объекты ст. Просница – пруд, родник, лес.
Цель практики:
- сформировать у школьников знания, умения и навыки экологически целесообразного поведения;
- разработка, оформление исследовательских работ и проектов;
- внедрение практических форм и методик преподавания естественнонаучных дисциплин для реализации экологического образования и воспитания обучающихся.
На теоретических занятиях учащиеся получали новые знания, которые в ходе экскурсий и практикумов применяли при выполнении самостоятельных работ по заданиям. Собранные материалы обрабатывались на практических занятиях. По итогам практики ребята заполняли дневники. Правильно выполненные задания являются показателем успешного прохождения практики.
|