Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный информационный портал

  
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 86
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Как принимать чувства детей?

Когда я провожу занятия со старшеклассниками, вольно или невольно затрагиваю тему отношений с родителями. И всегда находится кто-то, недовольный этими отношениями: «А моя мама со мной никогда не разговаривает со мной о том, что меня волнует», «А мой папа начинает любой разговор с крика», «Моя мама зациклилась на своих страхах, главное, что ей нужно, чтобы я не принесла домой ребенка».

На родительских собраниях я постоянно поднимаю эти темы, но все-таки мне приходится оправдываться перед детьми, что их родители – рабы семейных традиций, что они в сущности очень неопытны в вопросах воспитания.

 

Как принимать наших детей такими, какие они есть?

Что делать, если ребенку психологически тяжело?

Что делать, если у вашего сына или дочери проблемы в общении с одноклассниками?

Что делать с детским гневом, обидой?

Что делать, если ребенок переживает утрату?

 

Правила работы с чувствами детей

 

1. Родители должны признать, что дети умеют чувствовать, что они имеют право выражать свои чувства.

К примеру, ребенок приходит домой расстроенный. Неприятности в школе: «двойка» или ссора. Родитель, выслушав жалобы ребенка, обычно говорит: «Хватит расстраиваться, слезами горю не поможешь» или «Нашел, о чем горевать!», или того лучше «Сам виноват, так тебе и надо!», «Перестань дуться и садись обедать».

Мы показываем ребенку образец – как надо воспринимать ситуацию, но совершенно не задумываемся о том, что он на самом деле чувствует.

Результат? Ребенок рано привыкает, что его чувства и переживания не важны, и сам он тоже мало значит, снижается самооценка, загоняются внутрь неврозы.

Надо позволить ребенку высказывать свои чувства, мало того, учить его их высказывать.

Например: гроза, ребенок спрятался.

- Тебе страшно?

- Ты боишься? Я тоже в детстве очень боялась грозы. (Ребенок чувствует сопереживание и защиту).

 

Даже отрицательные эмоции должны быть высказаны, переведены в слова.

- Я бы убил этого соседского мальчишку!

- Да ты что! Разве можно так говорить!

А надо дать сыну описать его состояние: Что ты чувствуешь? Почему ты так считаешь?

 

Другое дело, когда ребенок уже собирается предпринять какие-то действия:

- Вот пойду и сломаю его любимую машину. Пусть поплачет!

И тут не судите самого ребенка, а только его действия.

- Мы тебя очень хорошо понимаем. Но что от этого изменится. Давай посмотрим, если ты это сделаешь, что будет дальше?

 

Наказывать ребенка, ругать в таком тяжелом эмоциональном состоянии – загонять проблемы внутрь и еще больше выводить ребенка из равновесия.

Я не говорю о том, что все чувства ребенка надо одобрять, но их нужно описывать. Чувства принимать, действия ограничивать.

 

Например: подарили сыну коробку конфет.

- Я понимаю, что тебе хочется съесть все сразу, но все, что ты можешь сделать, это съесть одну сегодня, другую – завтра и т.д.

 

Еще пример. В семье маленький ребенок. Старший ревнует.

- Тебе очень не нравится младший брат.

- Я его ненавижу!

- Понятно. Ты, наверное, чувствуешь, что мы очень много времени проводим возле него. Но тебя мы любим по-прежнему.

         Возможно, не все чувства стоит высказывать. У ребенка может быть какой-то заветный уголок, где он может посидеть и попереживать без вопросов и свидетелей.

 

Как быть с тяжелыми детскими переживаниями?

У мальчика умер любимый попугайчик. Пока ребенок был в школе, родители сбегали в зоомагазин и купили точно такого же. Они искренне радовались, что избавили сына от расстройства.

 

Нельзя просто утешать и предлагать замену, если ушел друг или погибла любимая собака. Страдания усиливают развитие, борьба укрепляет характер. Ребенок должен иметь опыт переживания тяжелых моментов. Это может иметь выход в творчество: нарисуй свои чувства. С детьми надо быть честными.

 

Нельзя переносить отрицательные эмоции детей на окружающих.

Ребенок должен понимать, что он не один на земле и что у других людей существуют определенные права. В каких-то ситуациях никто не виноват, а в других, возможно, виноват он сам.

         Здесь подход родителей может быть различным.

Например, на теплоходе мальчики прыгают по железной палубе, создавая невообразимый грохот. Одна мама, оттаскивая своего сына, говорит: «Не прыгай, кругом люди, ты им мешаешь!» Другая: «Не прыгай, ножки оттопаешь!»

 

С детьми надо быть честными.

Иногда родители врут ребенку, потому что так проще.

Аня смотрит рекламу и ноет: «Купи!» Мама соглашается, ведь так проще, а ребенок вроде все забыл через день. Нет, не забыл. Сам метод – выпрашивать, несмотря ни на что, остался. Сейчас, стоит девочке надуться – и мама сдалась.

 

Максим предлагает: «А давайте мой день рождения и Новый год будут завтра!» «А пусть мне Дед Мороз принесет… (долгий перечень подарков)» Добрая тетя: «Конечно, принесет!» Но мы не сдаемся и терпеливо объясняем, почему это невозможно.

 

         Быть родителем непросто, возьмите себе за правило, прежде чем что-то сказать или ответить ребенку, сначала подумать. Интуиция и опыт подскажут правильную позицию.

До открытия Кировского кадетского корпуса

Вход на сайт
Поиск
Анонс
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930