Меню сайта
"Новости"
Наш опрос
|
Инновационная деятельность «КОГОБУ «Просницкий лицей»
Инновационной особенностью содержания образования в лицее является естественнонаучный профиль обучения. Модель естественнонаучного профиля обучения: - в рамках внеурочной деятельности в 5 классе преподаётся курс «Чудеса химии, ведутся занятия экологического театра; - в 6 классе работает кружок любителей химии; - в учебном плане в 7 классе преподаётся курс «Введение в химию»; - углублённое изучение химии (8-11 кл); -профильное изучение биологии (10-11 кл); -в учебном плане преподавание предмета «Экология» с 5 по 11 класс Для эффективной реализации естественнонаучного профиля обучения лицей обеспечен современным материально-техническим и учебным оборудованием. Укреплению учебной базы химической лаборатории лицея способствовало сотрудничество с компанией «Уралхим». Кирово-Чепецким химическим предприятием были выделены средства в сумме 1 миллион рублей, которые были потрачены на приобретение современного оборудования для кабинета химии и экологии. Оборудование кабинетов химии, биологии, географии, экологии позволяет проводить образовательный процесс с использованием компьютерных технологий, нано-технологий, интерактивных средств. Для выстраивания эффективной работы учреждения по качественному конструированию модели углублённого и профильного обучения лицеистов, а также научному сопровождению естественнонаучного профиля обучения администрацией лицея заключён договор о сотрудничестве с институтом естественных наук Вятского государственного гуманитарного университета. На базе лицея организована работа региональной инновационной площадки по теме: «Развитие исследовательской деятельности учащихся и учителя в условиях лицейского образования». Научный руководитель инновационной площадки – Береснева Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, профессор ВятГГУ. Совместная работа лицея и университета направлена на разработку, апробирование и внедрение инновационных методик и технологий обучения в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области образования, ориентирована на решение следующих целевых задач:
Для выполнения поставленных задач в течение 2014/2015 и 2015/2016 учебных годов успешно реализуется план опытно-экспериментальной работы, включающий различные мероприятия, направленные на развитие познавательных и исследовательских умений учащихся и учителей: - проведение дней науки «Новые направления в развитии естественных наук», - научная поддержка организации и проведения Дней открытых дверей в лицее и в ВятГГУ, - практико-ориентированные лекции по проблеме подготовки учителя к реализации деятельностного подхода в обучении в соответствии с требованиями ФГОС, - индивидуальные и групповые консультации для педагогов-исследователей, - лицейская научно-практическая конференция по краеведческой проблематике совместно со студентами ВятГГУ. Благодаря институту естественных наук у нас укрепился и увеличился библиотечный фонд, методическая база по естественнонаучному направлению. Первый учебный год в лицее завершился для учащихся 5-7 классов экологической практикой, которая прошла под общим названием «Школа экологической культуры». Основная цель экологического практикума: формировать любовь к природе, выработать стремление познать природные законы и понимание того, что природа – дом человека, который необходимо беречь. В ходе работы экологического практикума работали 4 мастерские: «Юный исследователь», «Химические исследования», «Биологические исследования», «Географические исследования». В рамках работы мастерских ученики приобретали практические умения, направленные на поиск путей решения современных проблем экологии и охраны природы. Такая работа способствует развитию познавательных способностей ребят, помогает обрести новый социальный опыт. В рамках сотрудничества с Кирово-Чепецким химическим комбинатом проходят экскурсии учащихся 10 и 11 классов на предприятие, встречи с руководителями химкомбината. Таким образом, работа учащихся и учителей в условиях деятельности инновационной площадки позволяет на научном уровне решать вопросы совершенствования образовательного процесса, использовать исследовательские методы работы, ориентировать учащихся на раннюю профилизацию и профориентацию, позиционировать естественнонаучный профиль обучения в образовательном пространстве не только лицея, но и на региональном уровне. Сотрудничество с профессорско-преподавательским составом Института естественных наук, Кирово-Чепецким химическим комбинатом помогает лицею выстроить цепочку «Школа-ВУЗ - Предприятие», показать учащимся прочные звенья единой образовательной цепи, позволяющей ребятам ещё на школьной скамье почувствовать себя уверенными в завтрашнем дне, понять особенности ВУЗовской программы, увидеть и почувствовать ответственность работы крупнейшего химического предприятия, лучше оценить свои способности, правильно выбрать свой профессиональный и жизненный путь.
Годовой отчет региональной инновационной площадки за 2015 год
|
До открытия Кировского кадетского корпуса
Поиск
Анонс
Календарь
Архив записей
|