Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный информационный портал

  
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 86
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Инновационная деятельность «КОГОБУ «Просницкий лицей»

 

Инновационной  особенностью содержания образования в лицее является естественнонаучный профиль обучения.

Модель естественнонаучного профиля обучения:

- в рамках  внеурочной деятельности в 5 классе преподаётся  курс «Чудеса химии, ведутся занятия экологического театра;

- в 6 классе работает кружок любителей химии;

- в учебном плане в 7 классе преподаётся курс «Введение в химию»;

- углублённое изучение химии (8-11 кл);

-профильное изучение биологии (10-11 кл);

-в учебном плане преподавание предмета «Экология» с 5 по 11 класс

Для эффективной реализации естественнонаучного профиля обучения лицей обеспечен современным материально-техническим и учебным оборудованием. Укреплению учебной базы химической  лаборатории лицея способствовало сотрудничество с компанией «Уралхим». Кирово-Чепецким химическим предприятием были выделены средства в сумме 1 миллион рублей, которые были потрачены на приобретение современного оборудования для кабинета химии и экологии. Оборудование кабинетов химии, биологии, географии, экологии позволяет проводить образовательный процесс с использованием компьютерных технологий, нано-технологий, интерактивных средств.

Для  выстраивания эффективной работы учреждения по качественному конструированию модели углублённого и профильного обучения лицеистов, а также  научному сопровождению естественнонаучного профиля обучения  администрацией лицея заключён договор о сотрудничестве с институтом естественных наук Вятского государственного гуманитарного университета. На базе лицея организована работа региональной инновационной площадки по теме: «Развитие исследовательской деятельности учащихся и учителя в условиях лицейского образования».

Научный руководитель инновационной площадки – Береснева Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, профессор ВятГГУ.

   Совместная работа лицея и университета  направлена  на разработку, апробирование и внедрение инновационных методик и технологий обучения в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области образования,  ориентирована на решение следующих целевых задач:

  1. Обеспечение условий для проявления, развития склонностей, способностей и одаренности каждого ученика;
  2. Совершенствование методического мастерства учителя, способного компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением учебно-воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы совершенствования образовательного процесса, использования современных педагогических технологий.

Для выполнения  поставленных задач в течение 2014/2015 и 2015/2016 учебных годов успешно реализуется план опытно-экспериментальной работы, включающий различные мероприятия, направленные на развитие познавательных и исследовательских умений учащихся и учителей:

- проведение дней науки «Новые направления в развитии естественных наук»,

- научная поддержка организации и проведения Дней открытых дверей в лицее и в ВятГГУ,

-  практико-ориентированные лекции по проблеме подготовки учителя к реализации деятельностного подхода в обучении в соответствии с требованиями ФГОС,

-  индивидуальные и групповые консультации для педагогов-исследователей,

- лицейская научно-практическая конференция по краеведческой проблематике совместно со студентами ВятГГУ.

Благодаря институту естественных наук у нас укрепился и увеличился библиотечный фонд, методическая база  по естественнонаучному направлению.

Первый учебный год в лицее завершился для учащихся 5-7 классов экологической практикой, которая прошла под общим названием «Школа экологической культуры». Основная цель экологического практикума: формировать любовь к природе, выработать  стремление  познать природные законы и понимание того, что природа – дом человека, который необходимо беречь. В ходе работы экологического практикума работали 4 мастерские:

«Юный исследователь», «Химические исследования», «Биологические исследования», «Географические исследования». В рамках работы мастерских ученики приобретали практические умения, направленные на поиск путей решения современных проблем экологии и охраны природы.

Такая работа способствует развитию познавательных способностей ребят, помогает  обрести новый социальный опыт.

В рамках сотрудничества с Кирово-Чепецким химическим комбинатом проходят экскурсии учащихся 10 и 11 классов на предприятие, встречи с руководителями химкомбината.

     Таким образом, работа учащихся и учителей в условиях деятельности инновационной площадки позволяет на научном уровне решать вопросы совершенствования образовательного процесса, использовать исследовательские методы работы, ориентировать учащихся на раннюю профилизацию и профориентацию, позиционировать естественнонаучный профиль обучения в образовательном пространстве не только лицея, но и на региональном уровне.

Сотрудничество с профессорско-преподавательским составом Института естественных наук, Кирово-Чепецким химическим комбинатом   помогает  лицею выстроить цепочку «Школа-ВУЗ - Предприятие», показать учащимся прочные звенья единой образовательной цепи, позволяющей ребятам ещё на школьной скамье почувствовать себя уверенными в завтрашнем дне, понять особенности ВУЗовской программы, увидеть и почувствовать ответственность работы крупнейшего химического предприятия,  лучше оценить свои способности, правильно выбрать свой профессиональный и жизненный путь.

 

Годовой отчет региональной инновационной площадки за 2015 год

        

 

До открытия Кировского кадетского корпуса

Вход на сайт
Поиск
Анонс
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930